Польза занятий
Рисование в нетрадиционной ладонной технике позволит ребенку развивать мышцы рук, а родители смогут установить с малышом психологический контакт. Подобные занятия не только развлекают, но и приносят пользу:
- развивают моторику;
- дают новые знания о формах предметов;
- учат распознаванию цветов;
- развивают вкус.
Регулярные занятия по пальчиковой живописи позволяют укрепить мышцы рук и развить моторику, а это благотворно сказывается на речи и абстрактном мышлении. Ребенок сможет узнать о новых предметах, изображая их, а также познакомится с геометрическими формами, различными цветами и оттенками. Такие домашние уроки помогут родителям подготовить малыша к первым классам школы.
Мелкие предметы способствуют развитию координации движений. Дети смогут расширить свой кругозор, получить новые тактильные и зрительные ощущения. Малыш от творческих занятий получит множество приятных эмоций, у него формируется вкус, тяга к красоте. Через цвета дети выражают свои переживания. Каждый рисунок отражает радости и страхи ребенка. Родителям стоит обратить внимание на то, что именно он изображает.
Начинать занятия можно с 10−11 месяцев, но малыш должен рисовать только с помощью родителей. Первые уроки лучше сделать короткими — по 5−10 минут. Со временем их можно продлить до 20−30 минут.
Не стоит принуждать ребенка к рисованию, лучше понаблюдать за его настроением. Творчество требует хорошего расположения духа и вдохновения.
Плюсы процесса рисования ладошками
У малыша в процессе рисования развиваются мышцы рук.
- Ребенок начинает различать цвета.
- Появляются творческие способности у малыша.
- Развивается моторика.
- Малыш начинает различать различные формы.
- Изучая что-то новое, малыш подготавливается к школе.
- Увеличивается кругозор у детей.
Играем, рисуя пальчиками, с детками до года
Ребенка в возрасте до года нужно приучать к рисованию постепенно. Можно каждый день показывать ему на своем примере, как рисовать пальцем красками, проводя линии и точки на листе бумаги. Урок может длиться всего пару минут, но проводиться систематически. Через несколько таких уроков, малыш сам потянется к краскам, чтобы попробовать сделать так же, как мама.
Малышу можно предложить различные игры с рисованием пальчиками. При этом, рисовать можно не только красками. Для этого подойдет и «кухонный материал» — мука, мелкая крупа, соль или даже песок.
Можно насыпать этого «материала» в противень или большую картонную крышку от коробки. Распределив содержимое тонким слоем по поверхности, можно начинать рисовать пальчиком, выводя линии и кружочки:
Для самых маленьких игры будут короткими, а материал самым простым, чтобы удержать его интерес. В возрасте до года лучше не давать ребенку настоящие краски, пусть даже и самые «безвредные», ведь он все равно будет их пробовать на вкус.
Заменитель красок для самых маленьких – натуральные пищевые красители. Можно использовать сами продукты: ягоды, морковку, шпинат, свеклу. Сок этих ягод или овощей нужно выдавить и налить в тарелочки. Малыш будет макать туда пальчик и рисовать на бумаге. На первых порах нужно показывать малышу на своем примере, завлекая его в процесс.
Кроме сока можно рисовать и кусочками вареной морковки или свеклы, а также раздавить ягоду смородины или малины прямо на листе. Деткам в этом возрасте еще не важен результат их работы, им интересен сам процесс, поэтому не пытайтесь учить ребенка «как надо», пусть он просто делает то, что хочет.
Разумеется, что маме необходимо перед творческими развлечениями одеть ребенка в «спецодежду» — кофточку и штанишки, которые не жалко испачкать, а также усадить малыша себе на руки или в детский стульчик, покрытый материалом, который легко моется. В таком случае, и ребенок получит удовольствие от творческого процесса, и мамины нервы будут в порядке:
Предложите малышу рисование манной кашей. Да-да, кашей… не очень жидкая манная каша – это отличный материал, который так прекрасно мажется. Пластиковый детский столик, большой поднос или просто бумага могут служить холстом. А если добавить в кашу пищевой краситель (немного сока), получатся краски. Пусть малыш мажет этими «красками» по столу, пробует на ощупь и изучает все их свойства. Плюс в том, что ребенок не отравится, даже попробовав их на вкус. Предложите художнику пару цветов, пусть он попробует их смешать.
Снимите малыша за творческим процессом на видео – получится прекрасный сюжет в архив. Ни в коем случает не нужно запрещать малышу рисовать так, как ему хочется. Дайте ему свободу действия, заранее позаботясь о безопасности этих действий и наблюдая за ним.
Рисование пальчиковыми красками — организация процесса
Как рисовать пальчиковыми красками и сохранить помещение чистым? Лучше выбрать для занятий одно место, чтобы ребенок привык и после не выходил за границы. Хорошо подойдут столик, уголок на полу. Ковры, дорожки надо убрать либо застелить клеенкой. Следует защитить диван, кровать, иную мебель, которая находится рядом.
Рисовать в первый раз лучше на белой бумаге — листах А3, ватмане, а от листов А4 стоит отказаться из-за их малого размера. Одежда должна быть свободной, но легко отстирывающейся. Можно даже приступить к процессу в одних трусиках, подгузниках, а после отмыть ребенка в ванной. Детям постарше стоит выдать специальный фартук для занятий.
Чем разбавить краски при необходимости? Для этой цели подойдет обычная вода, которую надо приготовить для занятий.
к содержанию ↑
Обучение ребенка
На первом занятии важно показать ребенку, для чего предназначены краски. Надо обмакнуть палец в колер, провести им по бумаге — так чадо поймет, что рисование интересно и безопасно. Когда кроха заинтересуется, нужно взять его пальчик и повторить манипуляцию. После стоит отдать инициативу в его руки: ребенок сам станет выбирать нужный тон и рисовать на бумаге. Родителям остается только контролировать работу и почаще называть цвета — так малыш их быстро запомнит.
Нарисовать картинку можно спустя несколько занятий. Вначале мама или папа показывают ребенку, как это делается, выбирая самый простой вариант (например, солнышко). Дети хорошо рисуют траву, снег, дождь, тучки. При помощи рисования радуги можно познакомиться со всеми цветами сразу.
По мере взросления можно применять различные техники рисования:
- Отпечатки ладошек. Нужно обмакнуть ладонь в краску, приложить к бумаге, выполнив отпечаток. Далее можно сделать из таких отпечатков цветочек, провести линию зеленой краской, на ней выполнить отпечатки ладошек в виде листьев.
- Отметки ножек. Смазав пальчиковыми колерами ступни ребенка, можно получить оригинальные отпечатки. В будущем они помогут узнать, как быстро растет ножка крохи.
- Рисование губкой, спонжем. Обычная губка отлично впитывает краску, легко отжимается, потому ее вполне можно применять в творчестве.
- Оттиски, трафареты. Входящие в набор дополнительные приспособления тоже помогают создавать разные формы, картинки. В продаже нередко бывают штампы, ролики, целые трафаретные доски.
- Паспарту. После разрисовывания картины на нее наклеивают готовые аппликации из цветной бумаги. Например, можно сделать рисунок травки и цветочков, а рядом разместить две взрослые фигурки и третью — детскую.
- Смешивание тонов. Даже четырех цветов в наборе хватает для получения различных новых оттенков, и технику соединения красок стоит обязательно показать ребенку. Вместо палитры можно применять непосредственно ладошку крохи.
- Раскрашивание поделок. При помощи пальчиковых колеров можно выкрасить кубики, шаблоны — это будет интересно детям и взрослым.
После окончания рисования нужно высушить картину. Ее можно повесить на стену — пусть ребенок гордится работой.
к содержанию ↑
О вкусных и невкусных красках
Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.
Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»!
Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.
Пальчиковые краски для малышей
Для самых маленьких хорошо подойдут пальчиковые краски.
- Давать их можно малышу примерно с полугодовалого возраста
- Такие краски специально делают для самых маленьких и они не содержат вредных и токсичных ингредиентов, изготавливаются с использованием пищевых красителей, потому что маленькие детки все тянут в рот и пробуют на вкус
- Чтобы дети этого не делали, обычно в краски добавляют соль или другой ингредиент, попробовав который ребенок больше не захочет это повторять
- Пальчиковые краски легко отмываются с любых поверхностей, смываются с кожи ребенка, отстирываются с одежды
Характеристика пальчиковых красок
Детские психологи уверены, что чем раньше ребенок начнет рисовать, тем более смышленым он вырастет. Пока малыш не научился держать в руках кисти и карандаши, пальчиковые краски – лучший вариант. К тому же, фломастеры, цветные карандаши, акварель и гуашь содержат в своем составе небезопасные вещества, да и удалить следы от них с одежды и мебели очень непросто.
Материалы по теме Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы
На большинстве упаковок с пальчиковыми красками написано, что они предназначены для малышей от 1 года, следовательно, не содержат вредных компонентов, способных проникнуть через кожу, так как малыши рисуют непосредственно руками.
Основные компоненты:
- связующие вещества;
- пигменты;
- вода.
Пальчиковые краски готовы к использованию, имеют однородную консистенцию и структуру. Они легко смываются с рук и одежды. Некоторые виды имеют дополнительные свойства:
- Краски могут содержать мелкие частицы, которые придают высохшему рисунку шероховатость, расширяя познания ребенка.
- Флуоресцентные краски светятся в темноте.
- Некоторые производители добавляют горькие вещества, чтобы отбить у ребенка охоту пробовать краски на вкус.
В продаже родители увидят наборы с разным количеством цветов. Для начала достаточно приобрести 4 основные краски – красный, зеленый, синий и желтый. Внимательно изучите состав красок, убедитесь, что они предназначены для рисования руками. Качественный товар безопасен, не принесет вреда ребенку.
Как выбрать краску для рисования и как с ней работать: советы
- Перед покупкой проверьте состав краски, желательно попросить сертификаты качества, т.к. краска должна быть безопасной для вашего малыша. В составе не должно быть никаких вредных веществ, красители должны использоваться только пищевые, потому что дети часто пробуют краску на вкус
- Подбирайте краски по возрасту ребенка, смотрите что написано на упаковке. Некоторые производители предлагают такие краски от 1-го года, некоторые от 2-ух или 3-ех лет
- Не стоит покупать комплект с кучей всевозможных цветов, в этом возрасте ребенку нужно выучить только основные: красный, синий, желтый и зеленый. Как правило, краски как раз и продаются в баночках по 4 или 6 цветов, больше и не нужно
- Было бы неплохо, если бы вы рисовали тем цветом, который сейчас учите. Это поможет ребенку легко, в игре, выучить цвета
- Для рисования выбирайте ватман или кусок обоев, потому что листа А4 маленькому ребенку не хватит, он не умеет еще видеть границы и не выходить за них, поэтому разукрасит вам все вокруг
- Позаботьтесь о том, как потом будете все убирать, потому что войдя во вкус, ребенок может забыть про ватман и исследовать территорию за его пределами, порисовать на себе или вас. Лучше всего застелить все клеенкой и одеться в старую одежду
Подготовка к творческому процессу
Необходимые предметы для рисования:
- емкость с водой, где можно смывать с детских рук краску;
- салфетки и полотенце;
- бумага либо ватман;
- газета или пленка, если процесс будет проходить на полу.
Самое главное подготовить самого ребенка к творческому занятию. Если температура в помещении позволяет, то лучше снять всю лишнюю одежду и оставить только памперс либо трусики. Состав очень легко отмывается от кожи теплой водой.
Для первого знакомства с этим занятием можно предусмотреть площадь в ванной комнате. И саму ванну, и стены можно легко вымыть струей воды из душа. Лучше всего, чтобы не ограничивать фантазию малыша, использовать ватман или обратную сторону обоев. Маленький лист бумаги быстро заканчивается и ребенку может надоесть рисовать руками.
Если ребенок перестал рисовать, увлекся чем-то другим, не нужно ему навязывать это занятие снова.
Материалы и инструменты
Все материалы можно найти в любом магазине, где продают канцелярские принадлежности. Детям не нужны профессиональные дорогие краски. Лучше выбрать те, у которых безопасный состав, ведь ребенок может попробовать их на вкус.
Необходимые инструменты и материалы:
- бумага;
- пальчиковые или любые другие краски;
- сухие и влажные салфетки;
- ватные палочки и диски;
- старые зубные щетки;
- клеенка или коврик для творчества.
Бумагу для рисования можно подобрать любую — листы формата А4 или А3, ватман, раскраски, цветной картон. Можно не покупать дорогие товары, достаточно приобрести стандартный альбом или скетчбук. Но бумага в них должна быть плотной, чтобы не размокать от воды. Из красок подойдут акварель, гуашь, а также специальные материалы для пальцев. Их можно приобрести в любых художественных магазинах. Краски должны быть яркими, существует акварель и гуашь с блестками. Такие материалы заинтересуют детей. Изображать фигуры можно не только руками — ребенок может использовать ватные диски или палочки, зубные щетки.
Малыша желательно усадить за удобный стол, а на стул постелить покрывало или положить подушку, чтобы ему было комфортно. Рабочее место лучше застелить клеенкой или специальным ковриком. В любом случае дети вымажут его красками. А также рекомендуется нарядить ребенка в старую одежду, которую не жалко испачкать. А для очищения кожи нужно использовать сухие или влажные салфетки.
Малыши еще не смогут рисовать серьезные картины.
Их первые попытки будут напоминать бессмысленные каракули: черточки, палочки, кривые линии, кляксы. Но чем чаще ребенок будет заниматься, тем интереснее станут его изображения. С возрастом улучшится техника, а самые талантливые дети начнут создавать настоящие шедевры.
Виды и состав
Детские краски продаются в специализированных магазинах для творчества. Они включают в себя красящие пигменты, воду и загуститель. Запаха они не имеют. Каждый цвет находится в отдельном тюбике. Даже при хранении без крышки красящая масса сохраняет свою консистенцию. Выделяют следующие разновидности пальчиковых красок:
- Флуоресцентные. Отличаются свечением в темноте после высыхания.
- Гелевые. Содержат в себе влагоудерживающие компоненты, препятствующие пересыханию кожи, что актуально в детском возрасте.
- Сенсорные. За счет содержания в составе мельчайших крупиц, после переноса краски на бумагу поверхность становится шероховатой.
Среди наиболее известных красок для детей выделяют:
- Ses;
- Jovi;
- Crayola;
- Djeco.
Меры предосторожности
Маленькие дети быстро устают, для первого раза достаточно заниматься не более 5 минут. Дальше внимание ребенка не будет концентрироваться на творчестве. Первые несколько занятий — это адаптационный период. Не стоит ставить труднодостижимые цели, пока нужно проводить уроки в форме игры. Во время рисования дети с помощью родителей смогут изучить геометрические фигуры, названия цветов, различных животных и виды транспорта, даже части тела.
Важно правильно подготовить рабочее место и следить за малышом. Сначала необходимо разобраться с красками. Если это акварель, то ее разводят водой до пастообразного состояния. Густую гуашь также стоит сделать более жидкой. Пальчиковые краски уже готовы к использованию. Можно подмешать в них блестки, чтобы рисовать было интереснее.
Лучше налить материал в плоское блюдце или тарелку. Малышам сложно доставать краску из маленькой баночки пальцами, гораздо проще зачерпнуть ее из большой посуды. Рядом рекомендуется поставить миску с теплой чистой водой. В ней ребенок будет мыть руки, чтобы дальше использовать другой цвет. А также нужно положить рядом полотенце, которое можно испачкать краской.
Оставлять малыша одного во время занятий не желательно. Маленький ребенок может быть настолько изобретательным, что разрисует не только бумагу. Роль родителей во время творчества заключается в направлении энергии детей. Мать или отец должны общаться с малышом, подсказывать или помогать ему. Но при этом нужно разрешать делать ошибки. Пусть ребенок рисует криво или некрасиво — так он все равно выражает свое «Я».
Если малышу еще не исполнился год, то вместо стола лучше предоставить ему пол. С него желательно убрать ковер, постелить клеенку. Рекомендуется также убрать все предметы, которые ребенок может испортить. Шкафы и кровати тоже можно застелить клеенкой, иначе они могут быть разрисованы. Если родители боятся, что малыш замерзнет, под него можно подстелить теплый плед.
Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию ладошками в группе раннего возраста «Синички»
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками в группе раннего возраста…»
Цель: формировать навык рисования в нетрадиционной технике ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материал: Картинки с изображением птиц, гуашь, альбомный лист, емкости с водой, кисточки, влажные салфетки. Ход…
Занятие «Мой любимый дождик» по рисованию пальчиками в группе раннего возраста 2–3 лет
Цели: — продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками, показывать приемы рисования точками; — дополнить представления детей о дождике; — учить следовать словам текста соответствующими движениями. Демонстрационный материал: зонт; рисунки с изображением дождика….
Мастер-класс по пальчиковому рисованию с детьми 3–4 лет «Колобок»
Мастер-класс «Колобок. Рисуем пальчиками с детьми 3-4 лет» Перед вами мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста по сказке «Колобок». Мастер-класс предполагает организацию самостоятельной деятельности детей без непосредственного…
Конспект занятия «Солнышко» по рисованию ладошками в группе раннего возраста
Конспект занятия «Солнышко» (рисование ладошками) в группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие». «Речевое развитие». «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие». Цель: развивать…
Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками — Фотоотчет о занятии по рисованию пальчиками в группе раннего возраста на тему «Божья коровка»
Статья «Фотоотчет о занятии по рисованию пальчиками в группе раннего возраста…»
В группе раннего возраста «Грибочек» прошло занятие по нетрадиционной техники рисования пальчиками на тему: «Божья коровка » . Цель: Продолжать осваивать технику рисования (пальчиками. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности и пространственный…
Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко»
Конспект занятия по рисованию поролоновым тычком и пальчиком во второй группе раннего возраста «Пасхальное яичко» Татьяна Плюхина Цель: Познакомить малышей с праздником Светлой Пасхи, с народными обычаями и традициями по подготовке к празднику Пасха; Вызвать желание раскрасить…
Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Пасхальное яйцо»
Конспект по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста на тему: «Пасхальное яйцо» Цель: — Познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц. — Развивать фантазию и творческие способности детей. — Формировать умение…
Конспект занятия по рисованию ладошками «Ракета» для детей раннего возраста
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью, научить детей рисовать ракету, используя технику рисования ладошками. Задачи: Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию…
Страницы:
2 3 4 5 6 … 26 Все разделы
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей
Для детей
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей
Рецепты красок
Технология, которая называется «Рисуем пальчиками» подразумевает использование красок. Но многие родители волнуются, что они могут быть опасными для ребенка. Ведь многие малыши пробуют их на вкус, а в них содержится много вредных химических веществ.
Некоторые мамы готовят краски самостоятельно. Ингредиенты довольно простые:
- 2 ст. муки;
- 1,5 ст. воды;
- 7 ст. л. соли;
- 1,5 ст. л. растительного масла;
- глицерин;
- пищевые красители.
Сначала нужно смешать сухие продукты — муку и соль. К ним добавляют воду и размешивают до состояния густой сметаны. Затем вливают растительное масло. Ингредиенты можно смешивать венчиком, вилкой, миксером или блендером. Глицерин добавляют по желанию, он придает краске блеск.
Готовую массу разливают по разным баночкам, можно использовать пустые емкости из-под гуаши или детского пюре. Затем нужно добавить красители. Они могут быть натуральными — сок моркови, свеклы, сельдерея, куркума. А также можно использовать пищевые красители, которые добавляют в выпечку.
В домашних условиях можно приготовить объемные краски для рисования пальцами. Ингредиентов понадобится немного:
- 1 ст. муки;
- 1 ст. соли;
- 2 ст. воды.
Продукты нужно тщательно перемешать и разложить по разным емкостям. Затем к ним добавляют красители. Для дополнительного блеска в массу засыпают блестки или глицерин. Далее баночки ставят в микроволновую печь на 1,5 минуты на 180 градусов. В результате получится объемный материал. Во время рисования краски будут ложиться на бумагу так, что любое изображение приобретет 3D-эффект.
А также для приготовления можно использовать кашу:
- 0,5 ст. мелкозернистой крупы;
- вода;
- красители.
Для создания красок подойдет манная крупа, она достаточно мелкая. Ее варят по обычному рецепту, по консистенции каша должна напоминать сметану. Для большей вязкости можно добавить в смесь клей ПВА. Массу также раскладывают по маленьким баночкам и смешивают с красителями. Такой материал также позволит создать объемные рисунки. Но после нанесения его на бумагу нужно обращаться с картиной осторожнее — она должна высохнуть. Закрепить крупу можно с помощью обычного лака для волос.
Советы родителям
Самым маленьким родители должны показать, как именно можно нарисовать картину пальцами. Необычная техника изобразительного искусства должна заинтересовать ребенка. Кончиком пальца нужно зачерпнуть краску и поставить на бумаге точку или провести линию. Малыш может это повторить. Но рисовать можно не только пальцами, но и всей ладонью.
Дети постарше с удовольствием используют готовые шаблоны. Можно найти их в интернете и распечатать или нарисовать самостоятельно. Это изображения фруктов, овощей, животных, транспорта. Обычно они уже окрашены, но в них есть белые области. Ребенок должен закрасить их так, чтобы цвета совпадали, или обводить контуры рисунков.
Есть популярные картинки, которые используют воспитатели в детских садах. Методика пальчиковой живописи подойдет и для изображения явлений природы. Руками ребенок может нарисовать солнце, дождь, снегопад, звездную ночь.
Фон закрашивают пальцами, равномерно распределяя материал по бумаге. Но можно использовать цветной картон. Крупные образы — солнечные лучи, облака, рыбок, цветы — рисуют ладонями. А мелкие детали можно изобразить мизинцами, ватными палочками и даже зубочистками.
Рисование пальцами позволит подготовить поздравительные открытки и тематические плакаты для детского сада. Ребенок сможет принять участие в украшении дома к любому празднику. А родители помогут малышам с каждым новым занятием осваивать более сложные техники живописи.
Понравилась статья? Поделитесь ей
А какая Ваша оценка этой статьи?
12345
Доска почета
Чтобы сюда попасть — пройдите тест
Как творить пальчиками
Отпечатки пальчиков напоминают мазок кисти. Печатание пальцами и ладошками можно использовать как базу для создания различных персонажей. Перед началом работы крохам показывают на листе бумаги, как ставить точки и делать линии. Малыш пробует дотронуться кончиком пальчика до краски.
Обратите внимание! Чтобы сменить цвет красителя, ребёнку потребуется вымыть пальчик в воде и вытереть его.
Творческая работа в нетрадиционной технике может иметь любую тематику. Много идей для живописи пальчиками для детей можно найти в окружающем мире. Идеи для подобных работ можно придумывать самые разные. Для самых маленьких детей — желтого круглого цыпленка, красные ягодки и так далее.
Когда малыши натренируются тыкать пальчиком в небольшие по размеру области, и их равномерно заполнять, можно дать им задачу посложнее:
- нарисовать пальцами крупные объекты;
- уложить отпечатки вдоль крутого завитка.
Сложная задача для детей — это укладывать отпечатки пальцев по кругу от центра (так располагаются пятна на хвосте у индюка или павлина). Таким методом можно украсить любой круглый предмет, начиная от центра и двигаясь по кругу к краям окружности.
Обратите внимание! Дети старшего возраста интересуются более сложными рисунками.
Чтобы получить отпечаток покрупнее, они прижимают пальчик к поверхности листа бумаги, и перекатывают его. Дальше нужно придумать, во что можно превратить этот получившийся овальный силуэт. Фломастером или карандашом они дорисуют цветной шедевр до того, что подскажет им фантазия — времена года, цветы, забавные зверьки и много других забавных изображений.
Рисование на тему «Осень»
Как сделать пальчиковые краски в домаших условиях самому: рецепт
Есть несколько рецептов пальчиковых красок, давайте рассмотрим один из них, на наш взгляд наиболее подходящий.
Возьмите:
- 2 ст. белой муки
- 7 ст. л. мелкой соли
- 1,5 ст. обычной воды
- 1,5 ст. л. любого растительного масла, желательно рафинированного (без запаха)
- пищевой краситель нужного цвета
Смешайте муку с солью, потихоньку вливайте воду и перемешивайте, а то образуются комочки, которые нам совсем не нужны, можете даже взбить блендером или миксером. Потом положите масло. По консистенции должно напоминать жидкую сметану, регулируйте густоту мукой и водой. Теперь можно разделить смесь по баночкам и добавить пищевые красители разных цветов.
Вот и все, краски готовы. Пусть ваш малыш рисует ими только в удовольствие!
Как заказать пальчиковые краски в интернет магазине Алиэкспресс?
Пройдите по ссылке в интернет магазин
Техники рисования пальчиками для детей 1-3 лет – чем можно рисовать?
Начинать рисовать ребенок может с грудничкового периода — после того, как стал хорошо сидеть. Первые уроки рисования может провести сама мама — даже если она считает, что не имеет художественных способностей.
Детям младшего возраста очень легко даются приемы рисования пальчиками и ладошками.
Проводят первые уроки так:
- Для начала ребенку можно дать несколько цветов. Хватит 3-4 основных.
- Маленький альбомный листик для рисования ладошками совершенно не подходит. Здесь понадобится большой ватманский лист, либо кусок обоев.
- Ребенка следует одеть в такие вещи, которые не жалко, либо, если в помещении достаточно тепло — раздеть до трусиков. Юный художник обязательно вымажется и что-либо попробует изобразить на себе.
Первые шаги ребенка в искусстве будут напоминать картины художников – абстракционистов. Добиваться от малыша выполнения определенных задач не стоит. Рисовать аккуратно он не сможет, поскольку еще не достаточно хорошо владеет своими собственными руками.
В возрасте от года до двух чадо может рисовать пальчиками по рассыпанной на подносе манной крупе. Материал для рисования предварительно можно подкрасить — и рассыпать по разным баночкам. Перед занятием крупу высыпают небольшими горками по разным краям подноса, и предлагают ребенку смешивать ее, как песок, ладошками. Затем по получившейся разноцветной поверхности провести пальцами, оставляя след. Предложить ребенку повторить действие.
С ребенком от 2 лет игру с изобразительными средствами можно немного усложнить. В начале занятия плоскость покрывают неокрашенным материалом. Затем мама ребенку показывают, как проводить линии пальцами, а затем — струйкой окрашенной манки. Для этой цели цветную крупу насыпают в свернутые из бумаги кулечки, в которых остается снизу маленькое отверстие.
Рисовать красками с детьми можно, используя любые подручные средства:
- Мятую бумагу.
- Зубные щетки.
- Природный материал (листья, веточки туи, травинки).
- Кусочки меха.
- Ватные палочки.
- Лоскуты ткани.
Годовалые дети не способны рисовать идеально ровные геометрические фигуры и сложные предметы. Рисунок малыша состоит из набора черточек — линий, каракулей и пятен.
Чем чаще ребенок рисует, тем сложнее и интереснее становится его произведение.
Занятия с детьми старше года
Рисунки пальчиковыми красками, выполненные творцами моложе 3 лет, – сплошная абстракция: ребенок не в состоянии нарисовать осмысленный сюжет. Помогите ему сделать законченное произведение.
Например, попросите малыша оставить отпечатки красной краски, высушите получившееся творение. Зеленым карандашом или фломастером соедините эти кляксы, показывая, как из них получается ветка рябины.
Первый урок
Если вы решили заниматься за обычным столом, возьмите малыша на руки. Далее поэтапно показывайте ему, как работать с пальчиковыми красками:
- Опустите палец в яркую краску, сделайте несколько мазков на бумаге. Общайтесь с малышом, рассказывайте ему, что вы делаете, всем своим видом показывая, что это весело и увлекательно.
- Если ребенок проявляет интерес, обмакните в краску и его пальчик, проведите им по бумаге.
- Позвольте ребенку самому выбирать краску, так как у него могут быть любимые цвета.
- Покажите, что мизинчиком можно нарисовать тонкую линию, а большим пальцем – широкую.
- С помощью ладошки можно получить разные отпечатки – овалы, круги. Ребенку будет интересно наблюдать, как яркое пятно расплывается на бумажной салфетке, какой оттиск можно оставить пальцами и ладошками на шершавых обоях.
Для первого раза достаточно 10–15 минут, маленькие дети быстро теряют интерес.
Осталось вымыть малыша и все окружающие предметы, высушить и сохранить на память первую картину, этот рисунок будет вызывать у вас светлые воспоминания. Если ребенок не проявил интерес, не настаивайте, подождите несколько дней и повторите попытку.
Яркие пятна, сделанные своими руками, приведут ребенка в неописуемый восторг. В качестве холста подойдут кафельная плитка, стенки ванны – все, что легко моется. Совместить творчество и купание – неплохая идея для детей, которые боятся воды.
Знакомство малыша с пальчиковыми красками
Окуните пальчик малыша в краску. Проведите по листу. Возможно, придется повторить несколько раз для того, чтобы ребенок уловил причинно-следственную связь.
Потом можно показать как смешивать краски разного цвета — прямо на листе. Некоторые специалисты рекомендуют начинать знакомство с цветами с теплых в меру ярких оттенков.
Не забывайте озвучивать все свои действия и действия ребенка, называть цвета красок.
Личный лайфхак: мои дети учились рисовать, размазывая белую кашу по оранжевой поверхности столешницы стульчика для кормления. Действие происходило после еды. Ложку я отнимала, а кашу и тарелку заменяла на другие, чтобы ребенок не путался: когда есть, а когда рисовать.
Зато переживаний по поводу того, что ребенок попробует краски на вкус — 0. Впрочем, таких попыток было мало. Позже к каше стали добавляться баночки с пальчиковыми красками. При смешении белой каши и цветных красок, эффект получался очень красивый! И сенсорика задействована на все 100% .
Как изобразить костер
Костер нарисовать очень легко. Внизу необходимо нарисовать коричневыми красками две толстые полоски. Они будут изображать бревна. А сверху желтой или оранжевой краской нарисовать ладошку. Вот так легко и просто получится костер.
- Необходимо окунуть руку в розовую или красную краску пальцами вниз. Потом черными и белыми красками рисуют точечки. Зеленой краской рисуют листочки.
- Пальцами вниз рисуются четыре следа от ладошек малыша. Сверху самой первой ладошки рисуют круг, который будет изображать лицо.
- Если ладошку малыша окунуть в желтую краску, то таким образом рисуют волосы русалки. А с помощью ладошки с зеленой или синей краской изображают хвост.
- С помощью серого цвета очень легко можно изобразить дельфина. Останется только нарисовать море синим цветом.
- Очень легко из одного белого отпечатка ладошки малыша можно нарисовать зебру. Останется дорисовать хвост. И еще нужны будут черные полоски на белом следе от ладошки.
Из двух ладошек очень легко можно изобразить двух лебедей.
Особенности рисования ладошками
- Малыш при рисовании ни в коем случае не должен оставаться без присмотра взрослых. Ведь ребенок может попробовать на вкус краски. А это очень опасно. Родители должны помогать и подсказывать, как рисовать.
- Необходимо подготовить рабочее место для рисования малыша. Ребенок может все вокруг измазать краской. Лучше хорошенько подготовиться. Одеть в одежду, которую не жалко испачкать. Рабочий стол необходимо покрыть клеенкой.
- В первое время нельзя заниматься больше пяти минут. Ведь маленькие детки быстро устают.
- Малышам краску лучше перелить в блюдце. Так им удобнее будет рисовать. Деткам не очень легко доставать краску из узкой посуды.
- Рядом лучше поставить посуду с водой. Это делается для того, чтобы ребенок, если испачкается, смог помыть руки или лицо.
- Нужно, чтобы рядом было полотенце. Только оно должно быть старым или таким, чтобы не жалко было испортить.
- Малыши до году пусть лучше рисуют не на столе, а на полу. Ковер с пола убирают. Если рядом находится мебель, то ее тоже нужно покрыть клеенкой.
Идеи рисования пальчиками и ладошками с детьми 1-3 лет
Первые уроки рисования должны длиться от 5 до 10 минут. Малыши очень быстро устают, им трудно концентрировать свое внимание на одном виде деятельности.
Любая образовательная деятельность с дошкольниками проводится в форме игры — тем более это правило касается детей самого младшего возраста.
Во время занятия родители показывают ребенку, что нужно делать. Первыми окунают палец в краски — и проводят им линии. Все действия должны сопровождаться пояснениями.
1. Рисунок ладошками «Солнышко»
Занятие можно проводить с детьми от 1 года.
Эту работу выполняют на листе голубой бумаги либо картона.
В начале занятия мама сажает малыша к себе на руки. Затем в самом центре листа она своей ладонью рисует желтый круг. Стилизованные солнечные лучи рисует своей ладонью ребенок. Чтобы рисунок получился, мама придерживает и направляет руку малыша.
После того, как солнечный круг с лучами будет готов, мама рисует пальчиками малыша веночек и лицо солнцу.
2. Рисунок пальцами «Дождь»
Рекомендуется для детей от 1 года до 2 лет.
Для выполнения этой работы достаточно одного синего или голубого цвета. В процессе занятия мама показывает малышу, как изобразить падающие капли дождя при помощи пальцев.
Трудно ждать от ребенка идеального выполнения задания. Главная задача — научить его рисовать пальчиками полоски в одном направлении.
В результате развивается:
- Моторика рук.
- Координация движений.
- Зрительная память.
4. Рисунок «Подводный мир»
Эта работа рекомендуется для детей от 2 до 4 лет. На первом этапе родители вместе с ребенком создают фон, его легко покрыть синей краской при помощи:
- Кусочков губки.
- Мятой бумаги.
- Ватного диска.
Каменистое дно создается за счет коротких мазков пальцами. Цвет камешков может быть любым, в зависимости от фантазии детей и их родителей. Вертикальными длинными волнистыми линиями зеленого и красного цвета мама рисует несколько водорослей — и предлагает малышу повторить ее движения.
После того, как фон полностью нарисован, можно приступить к изображению рыбок. Взрослый человек предлагает ребенку обмакнуть ладошку в одно из приготовленных блюдец с краской.
После этого в любом месте рисунка оставляется отпечаток ладони малыша. При этом, направление пальцев должно быть горизонтально относительно нарисованного дна. Большой палец, отпечатавшись на бумаге, будет изображать плавник рыбы, а остальные пальчики оставят след, похожий на ее хвост.
Все рыбки должны быть разного цвета, глаза и рот им прорисовывается в конце работы пальцем ребенка.
4. Рисунок «Морковка»
Самое простое занятие. Можно проводить с детьми в возрасте до 1 года.
Корнеплод родители прорисовывают по шаблону, либо от руки. Верхняя зеленая часть растения рисуется ладонью ребенка.
В процессе работы мать проговаривает названия используемых цветов.
5. Тюльпаны
Это занятие обучает элементам аппликации и рисованию ладонями. Рекомендуется для детей от 1 года до 3 лет.
Отпечатки ладони ребенка желтого и красного цвета изображают цветочные чашечки.
Стебли и листья цветка мама вырезает из зеленой бумаги — и наклеивает вместе с ребенком.
5. Праздничный салют
Рисунок выполняется при помощи ватных кусочков, туго связанных нитками в форме шарика, (для этой цели подойдет полиэтилен, губка). Для каждого цвета должен быть свой ватный шарик.
В качестве основы берется черный лист бумаги либо картона.
Первые мазки ватными штампами мама делает сама, Затем предлагает ребенку повторить ее действия. Когда цветных шариков изображено уже достаточно, пальцами прорисовывают несколько слегка наклоненных от центра вертикальных линий.
Рисунок готов.