Занятие в старшей группе «Сказочные домики»: рисуем по мотивам любимых историй. Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочные домики»

Рисование домиков дети начинают осваивать в младшем дошкольном возрасте (с 3 лет). Умение видеть в образе жилища геометрические фигуры развивается: от сочетания «квадрат+треугольник» к сложным моделям зданий. Тема «Сказочные домики» одновременно сужает тему «Здания» и даёт мощный стимул к фантазированию. Домики в сказках обычными не бывают:

  • избушка на курьих ножках,
  • теремок,
  • замок Кощея Бессмертного,
  • ледяной дворец Снежной Королевы,
  • домики трёх поросят,
  • избушки ледяная и лубяная,
  • жилища гномов в грибах,
  • дома цветочного города, куда попал Незнайка,
  • пряничный домик ведьмы.

Домик в грибах

Сказочные персонажи удивительны и оригинальны, вот и домики у них такие же

Цель занятия «Сказочные домики» — способствовать совершенствованию художественных навыков у детей через рисование необычного образа. Тема подходит для рисования по замыслу или с натуры, её можно развить в сюжетное рисование. Занятие «Сказочные домики» многогранно в реализации развивающих задач:

  • развитие пространственного мышления и видения, построение композиции с учётом ориентации листа (горизонтально, вертикально),
  • передавать образ предметов с учётом величины, формы и пропорций,
  • умение самостоятельно выбирать и сочетать цвета для рисунка,
  • совершенствование технических навыков рисования,
  • формирование умения продумывать сюжетную сценку,
  • стимулирование желания детализировать и украсить рисунок.

Сказочный домик с трубок

У сказочных домиков много декоративных элементов, которые дети стараются запечатлеть в своих рисунках

Краски и основа для рисования

Рисование сказочных домиков — это создание детьми иллюстраций к фантастическим историям. Сказки вызывают у детей восторг. Эмоциональная палитра отражается и в цветовой палитре рисунков. Простой карандаш используется только для предварительного наброска.

На занятии «Сказочные домики» используются традиционные материалы:

  • цветные карандаши,
  • гуашь,
  • акварель,
  • кисти из натуральной щетины разной толщины,
  • альбомная бумага.

Фломастеры и восковые мелки — яркий и простой материал. Их стоит использовать для закрашивания фона и обводки контуров.

Мальчик рисует домик

Для творческой свободы ребёнку необходимо предоставить разнообразные материалы

Техники рисования

  1. Набросок. Создание карандашного эскиза — обязательный этап предметного рисования в старшей группе. Схематичная зарисовка объекта предваряет работу и карандашами, и красками.
    Набросок

    Из схематичной зарисовки скоро получится сказочная избушка

  2. Рисование цветными карандашами:
    1. Закрашивание — штриховкой с разным нажимом для получения светлых/тёмных тонов.
    2. Прорисовка контура и деталей — сильный нажим на карандаш.
      Сказочный домик из картошки

      Карандашами выполняется закрашивание и детализация сказочного домика

  3. Рисование красками:
    1. Заливка фона — акварелью, широкой кистью.
    2. Закрашивание — гуашью, кистью средней толщины.
    3. Обводка и детализация — гуашью, тонкой кистью.
      Мальчик рисует домик красками

      В старшей группе дети учатся подбирать толщину кисточки для каждого этапа рисования

    4. Нетрадиционные техники рисования:
      1. Восковыми мелками и акварелью.
      2. Солью.
      3. Через мокрую марлю.
      4. Пальчиками и другими способами.

        Рисование в нетрадиционной технике не заменяет занятия «Сказочные домики» по классическим приёмам рисования. Можно предложить детям дополнить картинку необычным способом: набрызгом, отпечатками. Подробнее о нетрадиционных техниках рекомендуем прочитать в статье.

        Сказочный домик в нетрадиционной технике

        В технике пластилинография можно выполнить всю работу, а можно дополнить классический рисунок пластилиновыми мазками

Видео: сказочный домик (акварелью)

Смотрите это видео на YouTube

В видеозанятии показано, какими приёмами рисуется домик, как украсить декоративными элементами. К сожалению, основа и краски выбраны нелогично. На гладкой бумаге не годится рисовать акварелью. Ребёнок явно испытывает затруднение — краска сразу не ложится. Стоило использовать гуашь.

Видео: избушка на курьих ножках (фломастерами и пастелью)

Смотрите это видео на YouTube

Для занятия в старшей группе рекомендуем из этого видео взять схему рисования избушки. Материалы заменить на цветные карандаши. Чёрный фломастер допускается использовать для обводки и прорисовки деталей.

Сочетание с элементами аппликации и лепки

Рисование сказочных домиков сочетается с другими видами изобразительной деятельности:

  • с лепкой: персонажи сказки, элементы домика или второго плана создаются лепкой на плоскости;
  • с аппликацией: полосками или кусочками цветной бумаги выкладывается какая-либо часть домика (крыша, окна, крыльцо) или детализируется фон.

Аппликацию можно сделать из имеющихся в творческом уголке природных и бросовых материалов:

  • сухие листья, палочки, веточки,
  • крупа,
  • бумажные салфетки,
  • ватные шарики/диски,
  • бусинки, пуговицы, ленты.

Рисунок домика с аппликацией

Снег на домике удачно имитирует аппликация из ваты

Задания разного уровня

Детям, проявляющим особые успехи в рисовании (художественно одарённым), рекомендуется давать дополнительные задания:

  • нарисовать сказочного персонажа и его домик,
  • детализировать фон,
  • в украшении домика использовать изученные элементы декоративного рисования (завитки, например).

Сказочные избушки

Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта

Место занятия «Сказочные домики» в картотеке по рисованию

Тема «Сказочные домики» перекликается с программным содержанием НОД (изучение геометрических фигур, зданий в городе/селе), занятиями по литературному чтению, кружковой деятельностью (инсценировка сказок). Рисование домиков проводится по мотивам изученных/повторённых произведений.

Занятие может быть включено в проект по сказкам (русским народным или зарубежным) и иметь значимый результат:

  • организация выставки в холле детского сада,
  • рисование декораций (домиков на ватмане) для инсценировки,
  • создания альбома сказочных иллюстраций.

Сказочные домики в детском саду

Изготовление сказочных домиков для актового может быть продолжением занятия по рисованию

Тема «Сказочные домики» отлично подходит для коллективной работы. Дети рисуют композицию на листе ватмана, придерживаясь алгоритма:

  • тонировка бумажной основы,
  • рисование объектов второго плана,
  • закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.

Композиция «Сказочные домики»

Сказочные домики можно расписать в стиле народной живописи, например, филимоновской

Конспект занятия «Сказочные домики» в старшей группе

После постановки целей и задач воспитатель планирует содержание занятия.

Занятие по рисованию в старшей группе организуется по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
  • Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  • Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

В качестве смены деятельности и поддержания позитивного настроя внутри группы структурные элементы занятия перемежаются с дидактическими играми и динамическими паузами.

Вводная часть занятия имеет мотивирующую направленность. Детей необходимо увлечь темой и дать пищу для фантазии и творчества.

Читайте также:  Съедобные букеты своими руками пошагово: мастер-класс, как сделать вкусный букет из конфет и чая, фото лучших примеров. Мужской букет своими руками: оригинальные и простые варианты

Детям нравится рисовать. Занятия по изо-деятельности приносят радость, в свободное время тоже посвящается альбому и карандашам. К сожалению, даже рисование детям может наскучить. Рутины и монотонности следует избегать. Разнообразить занятие несложно, дети охотно подключаются к игровым ситуациям, обсуждают, задают вопросы.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Форма мотивирующего материала Пример использования на занятии
Выставка «Сказочные домики»

  • фигурки или игрушечные домики,
  • книжные иллюстрации, репродукции картин
Ребята изучают выставку и отвечают на вопросы воспитателя:

  • Как вы думаете, такие здания есть в нашей стране?
  • Одинаковые ли домики по форме/размеру?
  • Какие герои могли бы поселиться в этих жилищах?
  • Кому какой домик приглянулся? Почему?
Просмотр или прослушивание сказочного фрагмента, где есть описание домиков (из «Три поросёнка», например) Дети высказывают впечатления от сказки. Рассказывают, какими они представляют домики героев.
Проблемная ситуация В гости к ребятам приходит вымышленный персонаж (из конкретной сказки или условный гномик/фея/зверушка). Он печален и рассказывает, что злой волшебник разрушил его домик. Дети успокаивают беднягу и находят решение проблемы — построить (нарисовать) новый дом.

Выбирайте для вводного этапа занятия материал, который увлечёт конкретную группу детей. Если в коллективе преобладают аудиалы, прослушайте музыкальную сказку. Визуалам будет интересна красочная выставка или макет с множеством элементов. Кинестетики с удовольствием поиграют с фигурками и домиками.

Воспитатель читает детям сказку

Прослушивание и обсуждение сказки — этап подготовки к рисованию

Таблица: конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Автор Марин М.
Задачи
  1. Образовательные:
    1. Учить детей изображать сказочные домики, передав его сказочный облик через конструкцию, детали, украшения.
    2. Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом этапе вспомогательный рисунок, осознанно использовать приёмы рисования кистью.
  2. Развивающие:
    1. Развивать технические навыки работы с гуашью.
    2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
  3. Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
  4. Коррекционные:
    1. Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза.
Ход занятия В.: Добрый день, ребята! Давайте мы с вами улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Ребята, мне сегодня пришло письмо от сказочных героев! Вот что они пишут. В волшебном лесу случился пожар: это Баба-Яга развела костёр и забыла потушить его. В результате сгорели все дома сказочных персонажей: и домик Красной Шапочки, и теремок, и дом трёх медведей, и поросят, и даже избушка на курьих ножках. Волшебным персонажам теперь негде жить. А ведь скоро наступит зима. И теперь герои сказок очень просят вас помочь им!
Как вы думаете, как мы им можем помочь?
Дети: Мы нарисуем для них новые домики.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми образцы домов, иллюстрации; дети уточняют форму, строение домов, части, их расположение.
В.: Расскажите, кто какой домик решил нарисовать? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
<…>
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
<…>
Рефлексия
В.: Посмотрите, какие красивые домики у вас получились, я думаю, сказочным героям будет приятно в них жить.
А как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-skazochnye-domiki-910757.html

Занятие Марин М. — образец классического занятия по рисованию в старшей группе. В рамках реализации проекта по ИКТ в детском саду письмо от сказочных героев можно сделать в формате видео.

Выставка работ «Домики»

Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию в старшей группе

А можно еще и вот так дом нарисовать

Ну а теперь рассмотрим самый простой технике рисования, который сможет нарисовать дошкольник. Как нарисовать дом легко со своим ребенком. И так нам понадобится все то же, что и в первом варианте для взрослых.

Начинаем рисовать согласно пошаговой инструкции для детей:

Читайте также:  Дома из оцилиндрованного бревна. Технология строительства.

  1. На альбомном листе рисуем простой квадрат,
  2. Сверху квадрата рисуем треугольник, который символизирует крышу нашего дома,
  3. Данный рисунок у нас в проекции, поэтому дорисовываем дополнительные стены, домик готов,
  4. Все необходимые нам стороны для объемного домика соединяем простым карандашом,
  5. Линии рисуем примерно под углом 15-20 градусов, от этого зависит длина вашего домика,
  6. Точно такую прямую проводим и от крыши,
  7. Вот так у нас получился дом в проекции,
  8. Добавляем окна, двери, трубу, отливы и прочие элементы необходимые для реалистичного рисунка,
  9. Рисунок можно разукрасить, или оставить в простом карандаше,
  10. Пожеланию можно композицию довести до конца: добавить деревья, цветы, забор, людей, животных. В этом случаи двор будет полной чашей. Было бы хорошо, если бы ваш ребенок нарисовал себя и родителей.

При этом проследите, чтобы ваш ребенок правильно сочетал цвета. И не забывайте обращать внимание на применение цветовой гаммы в рисунках вашего ребенка. Это поможет контролировать психологическое состояние вашего ребенка.

Занятия рисованием помогает в развитии вашего ребенка, как психологическое так умственное развитие.

Постоянные занятия приведут только улучшению вашего общения и состояния ребенка.

Пряничная избушка с украшениями из сказки

После прочтения знаменитой сказки можно вместе с малышом нарисовать красивый пряничный домик и дополнительными украшениями. Легко и просто изобразить эскиз обычного дома, который малыш по своему усмотрению украсит и придаст ему действительно сказочный вид на рисунке:

  • сам дом рисуется аналогичной деревенской избушке, но более тонкими линиями, при этом не нужно сильно давить на грифель карандаша;
  • полученная заготовка прорисовывается по наброскам более толстыми и волнистыми линиями, имитируя стены и крышу с фактурой печенья;
  • основу лучше всего закрасить песочным или медово-коричневым оттенками и после ее высыхания яркими красками изобразить мармелад и конфеты.

Для закруглений всех форм такого домика каждая линия должна быть максимально плавной и достаточно хорошо прорисованной. Лучше всего для рисования такого изображения использовать акварельные краски, которые придадут домику сказочный и неповторимый внешний вид.

Рисуем дом

Как нарисовать дом карандашом и при этом получить прекрасный результат?! После этого стоит ребенка научить более сложным рисункам.

Например, нарисовать дом поэтапно. Казалось это просто несколько линий, а вот если подойти более творчески, то это будет немного сложнее, но интереснее.

Читайте также:  Какой теплоноситель лучше для отопления частного дома

И так приступаем нам понадобиться:

  • Цветные карандаши,
  • Простой мягкий карандаш,
  • Ластик,
  • И еще один или два простых мягких карандаша, про запас или стружилка – про запас,
  • Альбомные листы.
  • Подготовив все, и заняв удобное место, можно приступать. При этом вы заранее с ребенком оговаривает:
  • Вы рисуете один вдвоем один рисунок,
  • Или у вас соревнования, кто лучше нарисует дом.

При этом возьмите с собой ноутбук или планшет – это вам поможет просматривать мастер-класс для начинающих по рисованию дома. Это вам понадобиться, если у вас нет навыков рисования.

Любой художник может нарисовать дом именно тот, который ему нравится-многоэтажный, домик из деревни, замок и прочее.

Перед началом рисования, попросите ребенка закрыть и вспомнить все мелкие тонкости строения. И после того, как он точно вспомнит очертание своего любимого дома, можно приступать к изображению.

  1. Есть несколько вариантов, вернее на основе нескольких геометрических фигур. Рассмотрим изображение на основе ромба.
  2. Рисуем горизонтальную линию, ставим две точки (точки схода) по краям этой линии. Рисуем вертикальную линию, которая проходит поперек нашей горизонтальной линии четко под 90 градусов. Соединяем каждый конец вертикальной линии с поставленными точками на горизонтальной линии.
  3. Добавляем по вертикальной линии с каждой из сторон относительно проведенной вертикальной линии. С помощью линий получаем контур нашего дома. В этом случаи наш дом получится объемным.
  4. Далее, отступив от центра нашего ромба, рисуем вертикальную линию вверх. Потом нарисуем две наклонные линии по одной с каждой стороны. На данном этапе мы можем четко вырисовывать нашу будущую крышу.
  5. После чего, более четко прорисовывайте все необходимые нам стороны и грани. После чего вы можете удалить вспомогательные линии, которые были необходимы в построении нашего чертежа будущего дома.
  6. Да этот вариант лучше использовать для детей более старшего возраста, которые примерно знают, что такое черчение и линии и геометрические фигуры.
  7. Далее определяем место для двери и окон. Рисуем прямоугольник – это наша будущая дверь. Далее рисуем наши окна, решите сами, сколько их будет одно или больше.
  8. Рисуем окна и дверь с учетом точек схода. Далее можно украсить дом любыми дополнительными элементами – труба, ставни и прочее. Здесь все зависит только от вас.

Ну вот и последний этап. Если вы решили оставить дом не разукрашенным, стоит пройти и проложить последние штрихи. Ну а если, все-таки решили разукрасить, то хватаем цветные карандаши или краски и наводим красоту. Наш дом готов.

Шаг 2.

Начните рисовать крышу с деталями в виде глазури-сосулек. Глазурь стекает на концы крыши так же, как это делают обычные сосульки. Добавьте небольшую конфету на крышу.

Как рисовать карамельный домик на Новый год для детей поэтапно

Создаем основу строения

как нарисовать избу

Чтобы почувствовать себя настоящими чертежниками, необходимо вооружиться карандашом и линейкой. При помощи этих инструментов изобразите прямоугольник. Его большие стороны расположены горизонтально, а меньшие — вертикально.

Внутри этой фигуры нужно провести 2 перпендикулярные линии. Первая горизонтальная, она делит прямоугольник почти пополам. Вторая вертикальная, ее начертите в левой части прямоугольника, так, чтобы она отделила его треть. Внизу данной линии изобразите 2 небольших параллельных горизонтальных отрезка, чтобы знать, на каком уровне располагать окна.

Прочитайте, как нарисовать избу дальше.

Ход занятия

1. Организационный момент

В. : дети, помните, мы читали про Федору. Посмотрите, от нее письмо. Федора пишет, что вся ее посуда разбилась.

Давайте посмотрим, какая посуда от нее убежала? Посмотрите, на доска кусочки посуды, давайте попробуем ее собрать. Д/и «Собери осколки»(Разрезные картинки).

Посмотрите, вся эта поскда очень похожа. Что в ней похожее?

Д: она синяя, узоры схожие.

В: Как вы думаете, что это за роспись?

Д: Гжель

В:Какими узорами украшают мастера свои изделия? (Растительными – цветы, трава)

— Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Цветок, капелька, завиток, дуга, бордюр). Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде.

2. основная часть

В: Нерадивая Федора… Поможем ей? У меня есть вот такие тарелочки. Но они бюез узоров. Что мы можем сделать?

Д: Мы можем расписать тарелочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу последовательность выполнения узора на посуде. Для этого берем кисть, набираем синюю краску, аккуратно. Отступаю немножко сверху и провожу всей кистью горизонтальную линию, кисть не отрываю.

Затем провожу линию внизу отступая от края.

В: В центре чашки рисуем цветок (показ). Середине нарисуем цветок. Вот так.

Теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Федора и посуда» (вариант «Ловишек») Федора пытается поймать посуда, а посуда – убегает.

Отдохнули. Теперь можем рисовать.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Итог:

— Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось. Вот как красиво!.

Федоре обязательно понравится наш сервиз!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Домик для мишки»
Наш давний друг медвежонок написал нам письмо! Что же он пишет? «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась большая неприятность.

Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик»
Фотоотчёт занятия по рисованию в средней группе по Комаровой Т. «Маленький домик»
Необыкновенно интересным оказалось НОД по рисованию в средней группе: дети настолько размечтались, что полёт фантазии невозможно было остановить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домик на полянке»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»
Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»
[b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b].

Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.

Мастер-класс «Рождественский пряничный домик»
Мастер-класс «Рождественский пряничный домик»
Мастер-класс «Рождественский пряничный домик» В Европе популярностью в качестве рождественских угощений пользуются пряничные домики.

Пряничный домик
Пряничный домик
Пряники- древнейшее лакомство многих народов. На Руси в Святки было принято одаривать детей и взрослых пряниками. Эти медовые кушанья, считались.

Библиотека изображений:

Опубликовано в разделах:

  • Дом, дома на улице. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пряники. Все о пряниках для детей
  • Пряники. Роспись, рисование
  • Пряничный домик
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Средняя группа
  • Темочки

+ Все разделы Автор публикации:

Валентина Аксенова | Все публикации Конспект по рисованию в средней группе «Пряничный домик»Опубликовано: 22 января 2018 в 13:46

+7Карма+
Голосовать

Свидетельство о публикации в СМИ № 826625-016-015 от 28 января 2018
Свидетельство о публикации в СМИ

Комментарии:Всего комментариев: 2.Для просмотра комментариев Зарегистрируйтесь
Популярное из нового

8 июля. День семьи, любви и верности

Праздник «День семьи, любви и верности» посвящен самому важному чувству на свете — любви. Ведь именно любовь является основой и движущей силой крепких и счастливых браков, в которых рождаются и…

8 июля. День ромашек на МААМ

Ромашка – главный символ всероссийского праздника День семьи, любви и верности. Наш очередной тематический день мы посвящаем этому скромному и неприхотливому, но очень красивому цветочку.

+ Ещё интереснее!
Горячие темочки

  • Календарь праздников на МААМ
  • Лето. Все материалы для летних занятий
  • Летние календарные праздники
  • Сценарии летних развлечений

Все Темочки

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Конкурсы на сайте
Для педагогов и воспитателей

Для детей

Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Порядок выполнения рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Сказочные домики» в классических техниках — карандашами и красками.

«Сказочный терем»

  1. Нарисовать набросок простым карандашом.Сказочный домик карандашом, этап 1

    Карандашный набросок составляется из геометрических фигур

  2. Закрасить основные элементы цветными карандашами.
    Сказочный домик карандашом, этап 2

    Закрашивать нужно штриховкой в одном направлении

  3. Нарисовать элементы второго плана.
    Сказочный домик карандашом, этап 3

    Объектами второго плана могут быть деревья, например

  4. Детализировать рисунок.
    Сказочный домик карандашом, этап 4

    Детали рисуются сильным нажимом на карандаш

  5. Рисунок готов.
    Сказочный домик карандашом, этап 5

    Рисунок готов

«Дворец Снежной Королевы»

  1. Нарисовать карандашный набросок.
    Сказочный дворец, этап 1

    Карандашный набросок выполняется в вертикальной ориентации

  2. Залить фон акварелью при помощи широкой кисти.
    Сказочный дворец, этап 2

    Фон для ледяного замка должен быть в холодных тонах

  3. Обвести и закрасить гуашью набросок.
    Сказочный дворец, этап 3

    Сначала рекомендуется аккуратно обвести гуашью набросок

  4. Обвести тонкой кистью контуры рисунка.
    Сказочный дворец, этап 4

    Замок Снежной Королевы из снега и льда, то есть белый с синим

  5. Детализировать дворец.
    Сказочный дворец, этап

    Детали дворца: окошки, дверь, ступени

  6. Рисунок готов.
    Сказочный дворец, этап 6

    Ледяной дворец готов