1 класс. Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник. Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Задачи с ответами на темы: «Распознавание фигур». «Определение сторон различных геометрических фигур»

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Скачать:Геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине «Интеграл» для 1 класса
Тренажер к учебнику Моро М.И.    
Тренажер к учебнику Петерсон Л.Г.

1. Задачи на распознавание геометрических фигур: треугольник, круг, прямоугольник

1.1. Как называется эта фигура? Напишите её название: ___________.

Квадрат

1.2. Как называется эта фигура? Напишите её название: ___________.

Круг

1.3. Как называется эта фигура? Напишите её название: ___________.

Треугольник

1.4. Сколько треугольников на рисунке: ___________.

Треугольники

1.5. Измерь длину каждой из сторон треугольника и напиши их: _________.

Треугольники

1.6. Измерь длину каждой из сторон прямоугольника и напиши их: _________

Треугольники

1.7. Нарисуй красный прямоугольник. Две его стороны равны 3 см, а две другие равны 5 см.

1.8. Нарисуй синий прямоугольник. Две его стороны равны 4 см, а две другие равны 8 см.

1.9. Нарисуй черный прямоугольник. Две его стороны равны 5 см, а две другие равны 2 см.

1.10. Попробуй нарисовать красный треугольник со сторонами, равными 5, 5 и 2 см.

1.11. Попробуй нарисовать синий треугольник со сторонами, равными 4, 6 и 5 см.

2. Задания на нахождение подобных фигур.

2.1. Какие фигуры похожи на конус?

Фигуры

2.2. Какие фигуры похожи на цилиндр?

Фигуры

2.3. Какие фигуры похожи на цилиндр?

Фигуры

2.4. Какие фигуры похожи на квадрат?

Фигуры

2.5. Какие фигуры похожи на треугольник?

Фигуры

Практические задания по теме: прямоугольник, четырехугольник.

1. Начертите четырехугольник, у которого в длину и ширину по 4 клетки. Затушуйте его и проверьте, какие у него стороны (равные или неравные). Указание. Учитель скажет учащимся, что такой четырехугольник называется квадратом (дети уже видели квадрат, а теперь они его сами построили).
2. На отдельном листке клетчатой бумаги будем намечать вершины фигур и затем ножницами вырезывать эти фигуры.
Наметьте вершины квадрата так, чтобы они были друг от друга на расстоянии 6 клеток, проведите стороны квадрата и по этим сторонам ножницами вырежьте квадрат, постарайтесь построить и вырезать поточнее.
Сколько квадрат имеет вершин? сколько углов? сколько сторон? Равны ли все стороны вырезанного квадрата? Как это можно проверить?
Указание. Когда квадрат будет вырезан, надо сказать учащимся, что точки, в которых сходятся стороны, называются вершинами фигуры. Проверить, равны ли стороны квадрата, можно по клеткам.
3. Вырежьте четырехугольник так, чтобы по длине его было 6 клеток, а по ширине 4 клетки. Наметьте сначала вершины четырехугольника, а затем проведите стороны и по сторонам вырежьте. Сколько вершин, сколько углов, сколько сторон у четырехугольника? Все ли стороны этой фигуры одинаковые (равные)? Затушуйте слегка этот четырехугольник.
4. Вырежьте треугольник. Предварительно наметьте вершины его.
Указание. Можно сначала предложить по основанию треугольника отметить, скажем, 6 клеток, а по высоте 4 клетки, а для вырезывания другого треугольника не делать никаких указаний, предоставив учащимся полную свободу. Пусть дети затушуют его и ответят на вопросы о количестве в нем вершин, углов и сторон. Необходимо им сказать, что треугольником называется часть (затушеванная) плоскости, ограниченная тремя сторонами. Заучивать эти определения не надо.
5. Положите монету в 3 коп. на бумагу и обведите ее поаккуратнее хорошо отточенным карандашом. У вас получится кривая замкнутая линия, которая называется окружностью. Затушуйте клеточки, которые оказались внутри окружности, и вырежьте эту бумажную монету — у вас получится круг. Сообразите, как получить круг побольше и как поменьше того, какой получился у вас. Какие монеты надо взять, чтобы получить круг больше, и какую монету, чтобы получить круг поменьше?
Указание. С кругом детей приходится знакомить в этом периоде, так как они употребляют его как дидактический материал.
6. Наметьте три точки на гладкой (нелинованной) бумаге, проведите стороны треугольника, затушуйте треугольник и вырежьте его.
7. Вырежьте круг, перегните его пополам и половину еще раз пополам. Прочертите карандашом по линиям сгибов и разрежьте круг на четыре части — у вас получатся, четыре модели прямого угла. Найдите прямые углы у себя в тетрадях. Проверьте их. с помощь;^ модели. Где еще вы видите прямые углы?
Поставьте две точки по вершинам клеток на расстоянии 4 см друг от друга, от этих точек поставьте точки, вверх по линии клеток на расстоянии 3 см. У вас получатся четыре точки. Соедините их прямыми. Какая фигура получилась внутри этих прямых? Затушуйте ее слегка. С помощью модели прямого угла проверьте, какие углы получились у этой фигуры. Пользуясь линейкой
(или полоской, или циркулем)/определите, есть ли здесь равные стороны.
Указание. Дети найдут, что в этой фигуре все 4 угла прямые, и полосками установят равенство противоположных сторон. После этого можно сообщить детям, что фигуру II можно назвать прямоугольником и что у прямоугольника длинная сторона называется длиной, а короткая — шириной прямоугольника.
8. Построите в тетрадях прямоугольник, у которого: 1) длина 6 см, а ширина 3 сл; 2) длина 5 см и ширина 1 см.
9. Постройте прямоугольник, у которого длина равна ширине. Как называется такой прямоугольник?
Указание. Дети должны усвоить, что прямоугольником называется четырехугольник, у которого углы прямые и противоположные стороны равны, квадратом называется прямоугольник, у которого все стороны равны, т. е. такой прямоугольник, у которого длина равна ширине.
Уместно и полезно задать детям такие вопросы:
1) можно ли квадрат назвать прямоугольником и почему? 2) Можно ли прямоугольник назвать квадратом? Почему нельзя?
10. Постройте такой квадрат, у которого сторона равна: 1) 5 см; 2) 10 см.
Указание. Можно меньший квадрат построить в большем.
11. Найдите в классе прямоугольники и квадраты.
12. Начертите квадрат, занимающий 4 клетки. Сосчитайте: 1) сколько в нем всех квадратов; 2) сколько всех прямоугольников.

Варианты для 4–5 лет

Для деток постарше можно использовать более сложные композиции и животных, имеющих большее количество деталей.


С ребёнком этого возраста можно сделать оригинальную лису из треугольников.

  1. Морду лисы делают из большого треугольника, на край которого приклеивают чёрный маленький треугольник, выполняющий роль носа. Или раскрашивают чёрный фломастерами.
  2. На мордочку клеят два треугольника, выступающих глазами животного.
  3. Уши также делают из двух треугольников, выполненных в оранжевом и черном цветах. Оранжевые треугольники для ушей должны быть больше чёрных.
  4. Для тела используют также большой оранжевый треугольник, в середину которого наклеивают маленький белый треугольник, имитирующий пузо лисы.
  5. Для хвоста вырезают два треугольника оранжевого и белого цветов, которые склеивают между собой основаниями.


Также с малышом этого возраста можно сделать человека, машину, кошку и другие аппликации зверей.


Грузовик является популярной поделкой, которую любят выполнять и мальчики, и девочки. Для её создания потребуется вырезать два прямоугольника, один квадрат и два больших серых круга и два круга поменьше, а также небольшой светлый квадрат.

Два прямоугольника и большой квадрат соединяют в кузов машины. Из кругов делают колёса. Завершают аппликацию машины приклеиванием маленького квадрата, играющего роль окна в кабине кузова.

Ребёнку очень понравится делать различных зверей из геометрических фигур. Можно проявить фантазию и создать аиста, слона, медведя.

Чаще всего используются треугольники, круги и овалы для изготовления таких аппликаций.

Малышу будет очень интересно собирать детали между собой, однако некоторым может потребоваться использование шаблонов, на которые приклеивают фигуры, или помощь взрослого.



Дошкольники этого возраста любят делать лягушку, поскольку она обладает причудливыми формами и не требует сложных фигур.

  • Для создания лягушки потребуется вырезать несколько кругов зелёного цвета. Тот, что побольше, будет туловищем, поменьше – головой. Здесь можно использовать два одинаковых круга, чтобы сделать аппликацию лягушки объёмной.
  • Для лап понадобится 4 одинаковых круга.
  • Глаза делают из зелёных кругов, в которые вклеиваются поменьше круги белого цвета и ещё совсем маленькие круги чёрного цвета.
  • Можно сделать оранжевый животик лягушки из круга и красный рот из этой же геометрической фигуры.

Собрать такую лягушку из простых форм нетрудно.

  • На листок бумаги приклеивается зелёный круг-туловище. На нем размещают оранжевые круг, имитирующий живот лягушки.

  • После этого приклеивают лапки: 2 снизу, 2 сбоку.

  • Далее клеят один из зелёных кругов для головы.
Читайте также:  Мастер-класс как сделать брелок своими руками. Как сделать брелок своими руками

  • Второй зелёный круг и красный круг складывают пополам, половинки склеивают между собой, после чего другую сторону также приклеивают к зелёному основанию.


  • Далее приделывают глазки, над которыми можно нарисовать реснички.

Мальчикам можно предложить создать робота из геометрических фигур.

Для более взрослых малышей станет привлекательным изготовление различных орнаментов. Это может быть ковёр, украшенный причудливыми узорами из квадратов, треугольников и кружков. С такой аппликацией ребёнок сможет проявить свою фантазию, а также развить усидчивость и терпение.


Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Космический полет»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Космический полет»

Аппликации для младших школьников

Тематика аппликаций из геометрических фигур для школьников – это животные и птицы, насекомые и объекты природы. Педагоги могут упростить любое задание тем, что показать готовые образцы работ и раздать заготовленные трафареты (шаблоны).






В зависимости от возрастных особенностей ребенка, им предлагается собрать картинку из готовых кругов и квадратов или вырезать их самостоятельно.

Далее задание можно усложнить – выложить фрагменты симметрично или изменить форму, но так, чтобы изображение получалось узнаваемым.

Предлагаем галерею лучших работ дошкольников и аппликации детей 1-2 классов из геометрических фигур.



Уроки начертательной геометрии для детей

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Дорисовать фигуру по образцу

Закрепить урок поможет рисование.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Вариации для дошкольников

Возрастные особенности позволяют ребятам самостоятельно вырезать фигуры. Также увеличивается число составляющих до 20 штук.

Паровоз

Нарезав полусферы, сферы, прямоугольники и прочие комплектующие, на основе проведите черту, отделяющую нижний край на 5 см. На ней и будут находиться колёса и вагоны. Вдобавок прикрепляется труба, окна, из которых могут выглядывать зверушки. Далее картина пополняется облаками и другими фоновыми дополнениями. Простая и доступная тема – грузовой и легковой транспорт.

Божья коровка

Нарисовав на чёрной бумаге два кружка, предоставьте вырезать их чаду. Они станут туловищем и головой насекомого. Понадобятся две красные окружности, по размеру соотносящиеся с телом – это крылышки, их складывают пополам. На изображённом зелёном листике и будет сидеть наш образчик. Определив на него тёмные заготовки, делаем фломастером белые глазки, дорисовав зрачок, лапы и усики. Приклеиваем крылья с чёрненькими пятнышками. Получается объёмный экземпляр.

Изделия для 1-2 классов

Школьники, посещающие первый-второй класс, могут выполнять уже более сложные аппликации с использованием мелких деталей.

Для этих ребят подойдёт композиция, где ребёнку самому необходимо будет вырезать подходящие фигуры для своей будущей поделки.


Дети 6-7 лет также любят создавать различных животных, к примеру: кота, сову или собаку. Сделать сову не так сложно. Здесь потребуется только проявить терпение и усидчивость. Подобная деятельность развивает мышление и наблюдательность у ребёнка.


Мальчики в этом возрасте любят создавать машины или кораблики, поскольку для этих аппликаций можно использовать квадраты, прямоугольники и треугольники.


Девочки 8 лет чаще всего отдают предпочтение изготовлению букета в вазе.

Нанесение аппликаций на плотный картон позволит прослужить ей намного дольше.


Оформление букета или кораблика будет зависеть только от полета фантазии ребёнка и его наблюдательности. Однако в некоторых случаях им не обойтись без помощи взрослого.


Идеи геометрических аппликаций для дошкольников

Окружающий мир – неисчерпаемая сокровищница идей для детского творчества. Немало изображений можно выполнить из кругов, треугольников и прямоугольников разного цвета и величины.

Простое задание с варьированием зеленых фигур – шапки деревьев разной формы. Взрослым несложно вырезать коричневый ствол с некоторым разветвлением, а дети могут прикладывать разные фигурки зеленого цвета, которые будут символизировать крону.

Этот опыт можно использовать для формирования композиций из геометрических фигурок.

Забавных зверьков и их веселые мордашки, явления природы, дома и машины, самолеты и ракеты – хорошие темы для геометрических аппликаций. Чем старше дети, тем сложнее должна быть творческая часть задания.

Они должны научиться формировать из одних и тех же фрагментов разные фигурки, которые можно резать на части или пополам.

Транспорт

Юным художникам бывает сложно нарисовать технические объекты – танки, корабли, автомобили. Аппликацию «машина» из геометрических фигур выполнить намного проще, чем нарисовать красками или фломастером.

Интересен сам процесс подбора нужных «деталей», из которых выкладывается автобус, грузовик или легковой автомобиль.

Полезный совет! Пусть дети сами выбирают, какой вариант больше хочется выполнить из геометрических кружочков и прямоугольников.

Для грузовика, который любят делать мальчики, понадобится 2 прямоугольника (корпус), светлый квадрат (стекло кабины), 2 больших круга (шины) и 2 поменьше черных круга (колеса).

Понимание того, что все в окружающем мире состоит из отдельных элементов – важная часть воспитательного процесса. Если дети сами способны вырезать необходимые составляющие, от взрослых потребуется помощь в том, чтобы определить очередность «сборки автомобиля».

Животные

Детям проще сделать цветы или траву, чем выполнить мордашку. Некоторые изображения состоят, в основном, из туловища и головы, их делать намного проще, чем «оживлять» животных.

Чтобы ребенок не боялся трудностей, предложите собрать фигурку лисы из геометрических фигур – аппликацию из треугольников:

  1. Два больших треугольника оранжевого цвета – голова и туловище лисенка.
  2. Для оформления мордочки нужны 2 оранжевых элемента (уши), 1 черный (носик) и 2 белых (глазки).
  3. Хвостик состоит из оранжевой и белой половинок.
  4. Еще 1 белый треугольник оформит грудку животного.

Можно дорисовать зрачки глазок или оставить, как есть. Лисичку можно усадить на травку, осеннюю полянку или сугробы снега.

Важно! Если заменить цвет треугольников и несколько элементов, тем же способом сделайте щенка или кошку. Мордашки можно «оживить» фломастером.

Цветы

Любимая всеми девочками тема. Задание выполнить аппликацию во 2-м классе предлагается дифференцировать – предложите девочкам цветы, а мальчикам машины.

Школьники уже имеют навыки работы с цветной бумагой. Поэтому лучше предложить им сложное задание – объемную аппликацию из геометрических элементов в виде цветочной композиции.

Ракета

Этот летающий объект нередко предлагают выполнить детям накануне дня космонавтики. Дошкольник сам способен выложить ее из нескольких геометрических фигур:

  • 3 треугольника;
  • 2 круга;
  • 3 квадрата.

Цвет можно варьировать или подобрать в соответствии с предложенным образцом. Соединить элементы воедино и склеить не составит труда. Скрытая сложность – в симметричном (зеркальном) соединении треугольников и наложении квадратов, символизирующих раздельные части ракеты.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.
Читайте также:  Как сделать настольные игры своими руками с кубиком и фишками: фото идеи для игр ходилок для всей семьи. Как сделать настольную игру — пошаговое описание как нарисовать и из чего можно изготовить интересную настольную игру (125 фото)

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Рисунок из геометрических фигур «Лесная новогодняя сказка»

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Лесная новогодняя сказка»

Рисунки из геометрических фигур для детей — план занятия

  1. Начните занятие с того, что выясните какие геометрические фигуры помнит ребенок. Он должен уверенно называть и видеть круг (полукруг), овал, квадрат, треугольник и многоугольник . Дети постарше смогут увидеть в рисунках ломаную линию.
  2. Найдите геометрические фигуры на рисунке. Чем больше ребенок найдет геометрических фигур — тем лучше. Можно их посчитать.
  3. Заполните цветом раскраску или нарисуйте и выбранную композицию. Очень хорошо, если ребенок пойдет дальше и нарисует свои элементы рисунка.

Рисунок из геометрических фигур «Игрушки»

Тема игрушек подойдет для самых маленьких художников. Сюда можно нарисовать любимого мишку или зайчика, выполнив его из геометрических фигур.

Раскраска
Раскраска «Игрушки из геометрических фигур»
Рисунок
Рисунок «Игрушки из геометрических фигур»

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение.

Животные из геометрических фигур рисунки — «Кошка и мышка»

Самый любимый сюжет — война кошки и мышки.

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Кошка и мышка»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Кошка и мышка»

Особенности геометрических аппликаций

Поделки из геометрических фигур представляют собой плоскую аппликацию, состоящую из деталей различной формы и размера. Они наклеиваются на фоновый лист из плотного материала.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации

Поделки из геометрических фигур выполняются в двух основных техниках:

  1. Декорирование представляет собой создание узоров и орнаментов из чередующихся в определённом порядке фигур. Декоративные поделки из геометрических фигур помогают запоминать формы, размеры и цвета. Также они развивают творческое и логическое мышление, фантазию.
  2. Конструирование — более сложный вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые части.

Простота форм геометрических фигур позволяет создавать наборы деталей различной величины. С их помощью дети изучают трансформацию фигур, развивают навыки вырезания и пространственного мышления.

Рисунки из геометрических фигур (подборка из интернета)

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур «Петушок»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур «Петушок»
Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур «Домик»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур «Домик»
Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур «Робот-солдат»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур «Робот-солдат»
Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур «Цветок»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур «Цветок»
Пчелка из геометрических фигур
Пчелка из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур «Солнечная улица»

Аппликации из геометрических фигур для младшей группы детского сада

Маленьких детей приучают к творческим занятиям с 2–3 лет. Это простая геометрическая аппликация в виде узнаваемых объектов.

Основную работу выполняют взрослые – готовят шаблоны и образец. Рисунок с четкими геометрическими контурами из цветной бумаги должен соответствовать изображению, которое понравилось детям. Тогда они охотно включаются в творческий процесс.

Простые геометрические фигурки должны быть узнаваемы детьми:

  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • прямоугольник.

Не все дети из младшей группы детского сада могут выговорить названия геометрических фигур. Зато они способны находить и выделять объекты, имеющие общую форму или цвет. Педагогу остается показать ребенку, куда и в каком порядке наклеивать фигурки.

Например, мордочка и глаза кошки – это круги, ушки и носик – треугольники. Усы и зрачки глаз можно дорисовать по завершении работы. Дети старше 3-х лет должны учиться работать с шаблонами, которые они сами прикладывают к цветной бумаге, обводят и вырезают по контурам.

Творческие занятия по изготовлению аппликации для дошкольников развивают творческое мышление, внимательность, усидчивость и мелкую моторику пальцев.



Ёлочка

Дети любят подготовку к праздникам. Предвкушение утренников, тематических развлечений и торжественных мероприятий дошкольников начинается с раннего возраста. Малышей приучают выполнять несложные аппликации по тематике времени года и предстоящих праздников.

Предлагается выполнить ёлочку из треугольников одинакового цвета. Детям можно показать несколько вариантов, как делать треугольники:

  • срезать уголки с прямоугольного листа бумаги, отмечая линейкой по периметру расстояние от каждого прямого угла по 2 см, 2,5см, 3 см и 3,5 см (величины можно варьировать);
  • сделать 4-5 треугольных шаблонов и предложить ребенку обвести их самостоятельно;
  • предложить один большой треугольник и показать, как его сложить полам и сделать на нем разметку для вырезания, чтобы получилась елочка.

Обратите внимание! Сложность выполнения геометрической композиции зависит от возрастного восприятия. В любом случае, приучайте детей экономично раскладывать шаблоны на цветной бумаге.

Самым маленьким непросто справиться даже с аккуратным склеиванием лесной красавицы. Старшие дети охотно возьмутся на украшение новогоднего деревца. Предложите дыроколом наделать цветные шарики из обрезков цветной бумаги, оставшейся от более ранних работ, чтобы ее украсить.

Попутно закрепите знания о цвете, форме и величине треугольников. Напомните технику безопасности, чтобы не пораниться ножницами, покажите, как экономично расходовать клей.

В дошкольном возрасте воспитанники способны усвоить все эти навыки, создавая красивые геометрические аппликации на любую тему.

Цыпленок

Дошкольники 3-5 лет охотно выполняют работы из геометрических элементов. Курочка, петушок или цыпленок, только что вылупившийся из яйца, выполняется по общему шаблону.

Остальные элементы будет определяющими в том, кто должен получиться на картинке. Соединенные элементы создадут более конкретный образ.

Фон для аппликации – лист голубого картона, чтобы общую картинку можно было украсить солнцем и тучкам.

Выполнение работы:

  • предложить ребенку вырезать 2 круга разной величины (туловище и хвостик) из желтой бумаги;
  • 2 коричневых треугольника – лапки цыпленка;
  • из красной бумаги выполняется треугольный клюв и гребешок (3 маленьких круга);
  • чёрный цвет – глаз маленькой курочки.

Из готовых фрагментов дети соберут изображение. Если все устраивает, геометрические фигурки наклеиваются на основу. Рисунок можно дополнить зернышками, тучками, солнцем и деревьями за заднем плане, которые сделает кто-то из взрослых.

Рыбка

Покажите детям несколько образцовых работ, и они охотно включатся в аппликацию из геометрических фигур для детского сада. Детям 3,5 – 4 лет понравится делать цветную рыбку из разных фигурок. Для этого понадобится вырезать:

  • большой овал зеленого цвета (туловище);
  • 3 полукруга (камешки дна);
  • 2 небольших круга разной величины для глаза рыбки;
  • 2-3 голубых кружочка (пузырьки воздуха);
  • 3 оранжевых треугольника (плавники, хвост).

Как видим, ничего сложного для дошкольника – ребенок сам справится, если дать подходящие шаблоны. Тем, кому работа покажется слишком простой, попробуйте усложнить задание.

Предложите выполнить чешуйки из полукругов, варьировать форму рыбьего хвостика и самостоятельно выполнить наполнение аквариума.

Божья коровка

Жучок-солнышко или божья коровка – одна из первых букашек, с которыми знакомят малышей. Простые композиции доступны для детского понимания. Несколько геометрических фигур – аппликация готова.

Для выполнения простой аппликация из геометрических фигур понадобится несколько зеленых и желтых полосок – это трава. Красный круг, разрезанный пополам – спинка букашки.

Понадобится коричневый полукруг для изображения головы и несколько небольших кругов. Это глаза и пятна для раскрывающихся крылышек.

Когда детское панно будет готово, напомните, что предстоит доделать усики, и работа будет завершена. Не забудьте похвалить малыша за старания. Создание такой картинки увлечет ребенка и порадует родителей очарованием простоты.

Поросенок

Создание забавного поросенка – увлекательное творческое задание для любого малыша. Оно поможет закрепить знания о цвете и геометрической форме.

Читайте также:  Балерина из бумаги: шаблоны для вырезания, трафареты, вытынанки на Новый Год. Красивые и оргинальные шаблоны балерин для вырезания из бумаги

Для выполнения понадобится 2 розовых круга – голова и туловище. Верхний элементе оформляется, как голова – наклеить пятачок и глаза.

Два других круга лучше взять более темного цвета и разрезать пополам. Из них получатся уши, передние и задние ноги поросенка. Остаток темного полукруга – лихо закрученный хвостик. Его можно вырезать из бумаги или дорисовать фломастером, заодно наметить дырочки на пятачке.

Полезный совет! Не забудьте напомнить малышу, в каком порядке наклеивать фигуры, чтобы не пришлось переделывать готовую поделку. Когда все элементы готовы, останется соединить все фрагменты воедино и приклеить их к основе.

Предложения для 3-летних творцов

В этом возрасте ребятишки смогут помещать на смысловом фоне несколько элементов. Изделия выглядят представителями флоры и фауны, хорошо знакомыми им. Когда творение готово, не забудьте похвалить создателя и вставить полотно в фото рамку на память.

Ёлочка

Займитесь изготовлением красивой поздравительной открытки к Новому году. Для этого потребуются:

  1. Три зелёных треугольника.
  2. Любые мелкие детали различной формы.
  3. Гелиевые блёстки.

Сложив бумажный лист надвое, на сгибе располагают ёлку, восходящую ввысь, начиная от большого элемента к малому. Обращайте внимание, чтобы была соблюдена вертикальная линия. Из остальных мелочей мастерят гирлянды, флажки, между которыми красуются новогодние шарики. По кайме произведения создают блестящий узор.

Курица с выводком

Взрослые готовят нужный вариант, нарисовав курочку. Малыши дополняют образец, оформляя силуэты цыплят, дорисовывая глаза-точки, клювики. Не лишне предложить внести добавочные украшения – солнышко, травка в облике прямоугольных полосок, цветочки – треугольники.

Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Дети обожают рисовать море, рыбок и других морских жителей.

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Море и корабль»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Море и корабль»

Композиция из геометрических фигур рисунок «Воздушный транспорт»

Рисунок из геометрических фигур 1 класс — воздушный транспорт. Самолет, воздушный шар и вертолет вызовут интерес у мальчиков. Можно рассказать интересные факты об устройстве транспорта, его скорости, истории создания и роли в наши дни.

Раскраска
Раскраска «Воздушный транспорт из геометрических фигур»
Рисунок
Рисунок «Воздушный транспорт из геометрических фигур»

Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Железная дорога»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Железная дорога»

Как выбрать аппликацию для ребенка

Поделки на плоскости из геометрических фигур — вид творчества, который доступен для детей раннего возраста. При выборе аппликации необходимо учитывать возраст ребёнка и развитие его умений.

Малыши ясельного возраста могут выполнять простые поделки, состоящие из деталей одинаковой формы. Самые маленькие дети способны покрывать фигуры клеем, используя клей-карандаш, и располагать их в произвольном порядке на поверхности листа.

Роль взрослых людей в этой деятельности заключается в следующем:

  • в подготовке бумажных деталей;
  • в демонстрации приемов работы с клеем;
  • в ненавязчивой корректировке самостоятельной работы ребёнка.

Дети младшего дошкольного возраста умеют пользоваться клеем и знают названия основных геометрических фигур. Ребёнок 3 лет учится анализировать простые картинки, сопоставлять размеры элементов в них и располагать заготовки в определённом порядке.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Участие взрослых в создании аппликаций и поделок детьми заключается в предоставлении помощи ребенку

Поделки выполняются в двух техниках:

  • работа по контуру предполагает размещение деталей на подготовленном рисунке;
  • повторение образца используется при создании узоров и орнаментов;
  • выкладывание картинки из нескольких простых элементов, при котором малыш сначала выкладывает изображение, оценивает его, а затем закрепляется детали.

Аппликации для детей 4-5 лет отличаются более разнообразными набором геометрических фигур, которые вырезаются ими самостоятельно по шаблону. Готовые аппликации дополняются нарисованными мелкими деталями.

Дети старшего дошкольного возраста используют в своём творчестве многоугольники и сложные шаблоны. Они самостоятельно выбирают цвета фигур и фона, вырезают детали. Сложные поделки развивают внимание и усидчивость, способствуют подготовке детей к учебной деятельность, для которой требуются самоорганизация и концентрация на достижении цели.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Аппликации и поделки из геометрических фигур для детей подбираются в соответствии с возрастом ребенка

В поделках учеников младших классов используются сюжетные композиции. Особое внимание детей во время выполнения сложных аппликаций следует обратить на последовательность наклеивание элементов, их подбор в соответствии с задумкой, цветовое сочетание деталей.

К 3-4 классу ученики в достаточной мере овладевают навыками создания сложных сюжетных аппликаций и могут создавать сложные композиции на заданную тему. Их дети выполняют самостоятельно, развивая фантазию, творческое мышление и сосредоточенность на достижении цели.

Инструменты и материалы

Поделки из геометрических фигур создаются при помощи набора простых материалов и инструментов, который дополняется новыми элементами по мере взросления ребёнка.

Бумага

Основной материал для создания плоских поделок — бумага. Она используется для фона и для вырезания геометрических элементов. Для основы можно выбрать цветной картон или плотную бумагу. Мелкие детали вырезаются из двусторонней бумаги средней плотности. Яркие аппликации получаются из цветных листов для офиса.

Клей

Клеящий состав подбирается в соответствии с возрастом ребёнка. Малышам 2 лет для работы подходит клейстер из картофельного крахмала или пшеничной муки. Такой клей не вызывает аллергии и не причинит вреда в случае проглатывания, поэтому его можно намазывать на маленькие детали пальцами.

Для изготовления 1 литра клейстера 5 столовых ложек сухого вещества разводят небольшим количеством воды до образования однородной пасты. Затем её разводят оставшейся жидкостью. Раствор кипятят на медленном огне до уплотнения массы и процеживают через сито.

Поделки своими руками для детей из геометрических фигур 1-2-3-4 класс. Шаблоны, аппликации
Клей для аппликаций подбирается по возрасту ребенка

Детям 3-4 лет удобно работать с канцелярским клеем в виде карандаша. При его выборе следует особое внимание уделить качеству продукта. Он должен наноситься ровным слоем, не оставлять комков на бумаге и не иметь резкого запаха.

ПВА и кисти для его нанесения используются ребятами со старшей группы детского сада. Работа с жидким клеем требует достаточного развития мелкой моторики, внимания и аккуратности. Кисти для нанесения клеящего вещества на бумагу выбираются средней жёсткости. Их величина зависит размера рабочей детали.

Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Нежный яркий рисунок с уточками и домиком понравиться всем.

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Домик в деревне»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Домик в деревне»

Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Любимый сюжет — лето, поляна, цветы и различные насекомые.

Раскраска из геометрических фигур
Раскраска из геометрических фигур»Летняя поляна»
Рисунок из геометрических фигур
Рисунок из геометрических фигур»Летняя поляна»

Простейшие картинки

Детки 1-2 годиков только знакомятся с окружающим миром. Их важно обучить наклеиванию, исключая чёткую композицию. Занятие проводится в виде игры.

Мишка-жонглёр

Следует придумать историю, как медведь потерял мячики для жонглирования. Целью выступает знакомство малышей с кругом, закрепление знаний об оттенках, формирование навыков обращения с клеящим веществом. Потребуется:

  • кружки разного размера и цветные листы;
  • медвежий образ, как яркая наклейка;
  • картон;
  • клей, в составе которого крахмал или мука;
  • сухая и влажная салфетка.

Рассказывая случай, как весёлый медвежонок растерял мячики, наклейте персонаж. Помогите ребёнку отыскать эти шары, отличающиеся объёмом и тоном. Теперь маленькому мастеру предстоит самому, смазывая детали от центральной части к краю, расположить их вокруг Топтыгина и, используя сухую тряпочку, прижать к основанию.

Блюдо с фруктами

Это более сложная поделка, закрепляющая полученные знания. Рисуется и вырезается тарелка или корзинка. В неё детки осуществляют доставку изображений яблок, груш, винограда, сопоставляя их по геометрическим конфигурациям. После этого повторяются названия вкусных предметов и цветовая гамма. Тут же можно попробовать сделать гусеницу, которая не против того, чтобы полакомиться ими.